Программа «Мама-предприниматель» реализуется Минэкономразвития России под личным кураторством замминистра Татьяны Илюшниковой. Главная цель проекта – помочь женщинам с детьми и находящимся в декрете сделать первые шаги в бизнесе.
Региональные этапы программы «Мама-предприниматель» проходят в формате пятидневного обучения. Участницы изучают основы предпринимательства: анализируют рынок, ищут способы привлечения инвестирования, составляют финансовую и маркетинговую стратегию. Кроме занятий, девушки общаются с действующими предпринимателями, посещают успешные компании региона.
На основе полученных знаний они должны доработать свою бизнес-идею и презентовать ее перед экспертным жюри. Комиссия оценивает рентабельность представленных бизнес-моделей, экономическую обоснованность, оригинальность идей и их востребованность на рынке. Лучший проект получает грант в размере 100 тысяч рублей и другую поддержку. В 2024 году программа пройдет в 70 субъектах России.
Помимо региональных модулей состоятся сквозные онлайн-треки программы – «Мама-экспортер», «Мама в туризме», «Мама на селе», онлайн-программы, «Мамы. Дети. Бизнес». В конце года пройдет федеральный этап программы. Заявить о желании стать партнером по реализации этих мероприятий и мог бизнес.
«75% предпринимателей развивают свой бизнес в партнерстве друг с другом, компании стараются создавать вокруг себя бизнес-экосистемы. Мы строим программу «Мама-предприниматель» по такому же принципу: за последние годы она выросла из образовательного проекта в большую площадку для нетворкинга и коллабораций между участницами, создания новых партнерских продуктов», – поясняет замминистра экономического развития России Татьяна Илюшникова.
Подать заявку на участие во встречи для потенциальных партнеров программы «Мама-предприниматель» могли производители сувенирной продукции, создатели образовательных программ, туристические компании и агентства, эксперты с опытом в экспортной деятельности и развитии сельского хозяйства, компании, заинтересованные в информационном партнерстве, и другие.
«На сегодня мы получили более 100 различных предложений о сотрудничестве в рамках программы «Мама-предприниматель». Предприниматели предложили предоставить для проекта сувенирную продукцию, организовать обучение, и даже открыть совместный бизнес с будущими участницами программы. Мы уже провели первые встречи. В дальнейшем планируем повторить такую практику», – прокомментировал Лев Кузнецов, Председатель правления Национального агентства развития предпринимательства «Мой бизнес — мои возможности».
Организатор программы — Минэкономразвития России, оператор — АНО «Мой бизнес — мои возможности», соорганизаторы — фонд «Наше будущее», Корпорация МСП. Генеральный партнер — компания Wildberries. Банк-партнер — Сбер. Партнеры проекта — Союз женщин России, компания VK, iDialogue.
Региональные этапы программы «Мама-предприниматель» проходят в формате пятидневного обучения. Участницы изучают основы предпринимательства: анализируют рынок, ищут способы привлечения инвестирования, составляют финансовую и маркетинговую стратегию. Кроме занятий, девушки общаются с действующими предпринимателями, посещают успешные компании региона.
На основе полученных знаний они должны доработать свою бизнес-идею и презентовать ее перед экспертным жюри. Комиссия оценивает рентабельность представленных бизнес-моделей, экономическую обоснованность, оригинальность идей и их востребованность на рынке. Лучший проект получает грант в размере 100 тысяч рублей и другую поддержку. В 2024 году программа пройдет в 70 субъектах России.
Помимо региональных модулей состоятся сквозные онлайн-треки программы – «Мама-экспортер», «Мама в туризме», «Мама на селе», онлайн-программы, «Мамы. Дети. Бизнес». В конце года пройдет федеральный этап программы. Заявить о желании стать партнером по реализации этих мероприятий и мог бизнес.
«75% предпринимателей развивают свой бизнес в партнерстве друг с другом, компании стараются создавать вокруг себя бизнес-экосистемы. Мы строим программу «Мама-предприниматель» по такому же принципу: за последние годы она выросла из образовательного проекта в большую площадку для нетворкинга и коллабораций между участницами, создания новых партнерских продуктов», – поясняет замминистра экономического развития России Татьяна Илюшникова.
Подать заявку на участие во встречи для потенциальных партнеров программы «Мама-предприниматель» могли производители сувенирной продукции, создатели образовательных программ, туристические компании и агентства, эксперты с опытом в экспортной деятельности и развитии сельского хозяйства, компании, заинтересованные в информационном партнерстве, и другие.
«На сегодня мы получили более 100 различных предложений о сотрудничестве в рамках программы «Мама-предприниматель». Предприниматели предложили предоставить для проекта сувенирную продукцию, организовать обучение, и даже открыть совместный бизнес с будущими участницами программы. Мы уже провели первые встречи. В дальнейшем планируем повторить такую практику», – прокомментировал Лев Кузнецов, Председатель правления Национального агентства развития предпринимательства «Мой бизнес — мои возможности».
Организатор программы — Минэкономразвития России, оператор — АНО «Мой бизнес — мои возможности», соорганизаторы — фонд «Наше будущее», Корпорация МСП. Генеральный партнер — компания Wildberries. Банк-партнер — Сбер. Партнеры проекта — Союз женщин России, компания VK, iDialogue.